Жители Москвы, Екатеринбурга и Тюмени чаще ищут квартиры с террасами, чем покупатели недвижимости в Краснодарском крае. По данным wordstat.yandex оказалось, что именно в регионах с долгой зимой горожане предпочитают жилье, в котором сочетаются городские и загородные опции.
Локдаун и последовавшая за нам экономическая турбулентность привели к глубоким сдвигам в представлениях потребителей о комфортном жилье. На первый план вышла тема открытых пространств – балконов, лоджий и террас. Если до 2020 года такие решения, как эксплуатируемые кровли или террасы с зонами барбекю, принимались девелоперами для того, чтобы решить проблему низкого спроса на первые и последние этажи, то теперь они приобрели самостоятельную ценность в глазах потребителей.
Даже в недорогих сегментах покупатели начали четко разделять места хранения и пространства для отдыха по их функционалу – люди все реже рассматривают лоджию как альтернативу антресолям или кладовке.
Как утверждают аналитики холдинга «Партнер» (компания строит жилье в Тюмени, Екатеринбурге, Кургане и Омске), в топе запросов – наличие эксплуатируемой кровли, SPA с бассейном и банями, зоны для пикников и барбекю, городских огородов. То есть всего, что позволяет, не выезжая из города, пользоваться преимуществами загородной жизни. В той же логике находится запрос на дома высотой до четырех этажей.
Обозначившуюся тенденцию подтверждает и статистика поисковых запросов. По данным сервиса wordstat.yandex, с июля 2020 по июнь 2022 года число запросов на квартиры с террасами выросло с 11 200 до 13 400. И судя по цифрам, спрос на такие квартиры связан не столько с климатическими условиями региона, сколько с платежеспособностью и представлениями людей о новом качестве жизни.
Так квартирами с террасой в Москве и Московской области в 2022 году пользователи Яндекса интересуются 3 915 раз в месяц. В Приволжском округе зафиксировано 3 862 запроса. В Санкт-Петербурге и области их 1 637. В Уральском округе подобных запросов 1 359 (в Свердловской области и Екатеринбурге – 700, а в Тюмени и области – 400). Однако в курортном Краснодарском крае их оказалось всего 364, а в Крыму таких запросом только 106. При этом низкий запрос на загородные опции в городском жилье демонстрируют отдаленные северные регионы (Архангельская и Вологодская области), внутренние области Центральной России, Алтай, Северный Кавказ, что связано, по-видимому, как с относительно низким уровнем доходов, так и с бытовыми традициями и привычками.
Денис Бадиков, директор по управлению девелопментом холдинга «Партнер», отмечает: «Сегодня квартиры с террасами, лаундж-зонами на крыше, городские огороды в жилых кварталах и SPA-центры – популярный тренд, причем не только в премиальных ЖК, но и в проектах комфорт-класса. Так, в одном из наших жилых комплексов спроектировано порядка 20 трехкомнатных квартир с персональным выходом на кровлю. В приватном пространстве на открытом воздухе площадью от 30 до 64 кв.м можно организовать летний сад или огород, безопасное детское пространство для игр, заняться спортом или провести время с друзьями.
Около 35% лотов, которые компания реализовала за последние полгода, составили варианты с террасами – это и квартиры в домах высотой до четырех этажей, и таунхаусы, и ИЖС. При этом в осенне-зимний период клиентская аудитория выбирала таунхаусы (21 таунхаус), а весной этого года в приоритете оказались квартиры (17 квартир). Опираясь на данные аналитиков и на тенденции рынка, предполагаю, что покупательский интерес к «летним» форматам жилья в перспективе вырастет на 20% и повлияет на предложение, причем не только в Уральском регионе».
Рейтинг
статьи