Важным этапом в процессе аренды нового офиса является этап просмотров. Ему предшествуют составление ТЗ на переезд, подбор вариантов и выборка удовлетворяющих условиям ТЗ зданий, которые составляют короткий список для просмотра. Как правило, это не более 7-10 объектов. На основе результатов просмотров формируется шорт-лист из 4-5 зданий, с владельцами которых вы будете вести переговоры об аренде. На что обратить внимание при просмотрах, чтобы ваши переговоры стали более предметными?
На подъезде к зданию
Вы едете на просмотр. Этот путь будут проделывать ежедневно ваши сотрудники, а также ваши контрагенты и клиенты, с которыми вы назначаете встречи у вас в офисе. Насколько удобно расположены пути подъезда и оправдывает ли себя пешеходная доступность, заявленная в карточке объекта?
Профессиональные консультанты рекомендуют самостоятельно пройти путь от или до метро, чтобы исключить ситуацию, когда на карте кажется, что метро близко, а в реальности пешеходный маршрут или выезд из здания будет сильно затруднен в силу строек или закрытых территорий. Так, например, ещё совсем недавно по Москва-Сити приходилось ходить по 10 минут кругами, чтобы пройти в нужное здание, несмотря на то, что этот деловой район буквально пронизан сеткой метро – здесь расположены 3 станции подземного метро и 1 станция МЦК.
На этом этапе, ставим галочки по следующим пунктам:
Как организованы подъезды к зданию?
Где въезд на подземную парковку?
Виден ли вход или его расположение неочевидно, и посетитель может запутаться?
Внутри здания
Первый момент, на который нужно обратить внимание – инфраструктура. Какая инфраструктура в самом здании и вокруг него – обязательный и вполне уместный вопрос, который нужно задать сопровождающему вас при показе консультанту. Для себя нужно заранее определить ключевые моменты, которые нужны и поискать их в округе. Так, например, если ваши сотрудники или руководство часто пользуются услугами химчистки, а здание, которое вам показывают – административное, находится в стороне от инфраструктурных объектов – оно может вам не подойти.
Следующий важный вопрос – часы работы здания. Ведется ли допуск в здание для сотрудников круглосуточно и ежедневно, или предусмотрены ограничения по выходным? Многим компаниям нужно, чтобы сотрудники в любой момент могли находиться на рабочем месте. Напротив, доступ в здание может осуществляться в выходные дни только по предварительным заявкам. В этом случае, здание можно вычеркнуть из списка.
По этому поводу можно не волноваться в зданиях класса А: для своих сотрудников такой объект стандартно работает 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. Ограничения существуют только для гостей. Некоторые здания класса В также доступны в любое время. Как правило, ограничения на вход имеют место у непрофессиональных собственников и административных зданий, которые представляют собой бывшие заводские помещения не очень высокого качества.
Парковка
Актуальный для столицы вопрос: есть ли гостевая парковка? Если нет своей, есть ли хотя бы городская в округе? Это особенно актуально в случае, если машиноместа в данном здании арендуются «впритык», строго по коэффициенту парковки, или их попросту не выдают.
Здания, которые стоят в центре города, могут вообще не иметь парковки, ни собственной, ни городской. Как правило, в таких объектах арендатор должен дополнительно арендовать машиноместа по цене 500-700 долларов в месяц. В дальнейшем вам придётся парковать гостей на «своих» машиноместа.
Большим преимуществом здания будет являться работа любого коммерческого оператора парковки, где за приемлемые деньги можно припарковаться на временной основе. В центре несколько таких объектов:
БЦ Воздвиженка
БЦ Москва
БЦ Белые Сады
БЦ Четыре Ветра (в жилой части)
Эксплуатация здания
Ещё на подъезде обращает на себя внимание внешний вид здания, аккуратно ли оно. То, в каком состоянии его содержат, говорит о многом, в том числе и о том, чего не увидишь внутри и невозможно объективно оценить: состояние инженерных систем.
При осмотре всегда нужно идти в туалет, особенно если туалеты общие. Если удобства расположены в вашем блоке они будут в зоне вашей ответственности. Если они находятся в лифтовой зоне – это первый показатель того, как собственник относится к арендаторам. Необходимо произвести осмотр.
Немаловажный вопрос, чем пахнет здание? Если при входе пахнет столовой, это говорит о некорректной работе системы вентиляции. При этом неважно, когда по времени вы производите осмотр, т.к. как правило, кухни столовых начинают работать с утра. Если запах пищи ощущается на улице – это допустимо, так как в этом случае вытяжка как раз справилась с устранением запахов из здания.
Рейтинг
статьи