Недорогие, удаленные от центра города квартиры утрачивают актуальность у обеспеченных родителей при покупке жилья для детей — в 2023 году в городах-миллионниках предпочтение ими отдается проектам бизнес-класса и выше. А согласно отчетам исследовательской лаборатории Lanska group и аналитическим данным девелопера October Group, молодые люди до 23 лет уделяют особое внимание расположению проекта в зеленых районах с развитой инфраструктурой (84,3%), архитектуре (68%) и инновационным технологиям (67%).
10 лет назад при покупке жилья для детей приоритетными факторами у родителей были: низкая стоимость, площадь квартиры и локация. В 2023 году исследовательская лаборатория Lanska group провела анализ «Предпочтения поколения Z. Студенты» при выборе жилья среди молодых людей в возрасте до 23 лет. Выяснилось, что у молодых людей от 17 до 22 лет имеется своя точка зрения на будущее жилье, к которой родители относятся внимательно и приобретают лоты для детей с учетом их требований.
В опросе принимали участие юноши (21%) и девушки (79%), проживающие в Москве, Казани, Московской области, Краснодаре, Ростове-на-Дону и других крупных городах России.
Помимо стандартных параметров стоимости и местоположения, самым важным аспектом для респондентов является инфраструктурная насыщенность района. Расположение жилого проекта среди парков и скверов важно для 84,3% опрошенных. Архитектура дома интересна 68% респондентов. Половина опрошенных хотели бы жить в доме не выше 17 этажей, из них треть опрошенных отдала предпочтение домам до 9 этажей. Для половины участвующих в исследовании важно наличие спортивных площадок и мест, оборудованных тренажерами.
Следующим фактором выбора стала сервисная составляющая. Огороженная территория нужна 57,9% опрошенных. Значимость однородности среды и благоприятного района отметили 40,7% молодых людей. Кроме того, им важно, чтобы жилье находилось вблизи работы, общественного транспорта, мест отдыха и развлечений. Они также ориентируются на новые технологии и инновации в сфере жилья, такие как «умный дом» (67%).
На третьем месте — качественные характеристики лотов. В выборе нового дома или квартиры для 71% опрошенных важны большие окна, для 65% — высокие потолки, а 67% респондентов выбрали наличие лоджии или балкона. Треть опрошенных хотела бы иметь общую террасу или площадку в доме. Наличие рабочего места в квартире важно для 85% участников опроса, а также важным аспектом является место для встречи с друзьями.
«Поколение Z, или как их еще называют, хоумлендеры, формирующие будущие покупательские тренды, подходят к выбору еще более осознанно, чем старшие поколения, потому что дом для них — место спокойствия, безопасности и комфорта в этом сложном мире. Им важны развитая инфраструктура и зеленые зоны района, функциональность планировок. Экологическая чистота района, зеленые технологии в строительстве и «умная» сортировка мусора — те экологические аспекты, за которые они готовы платить», — комментирует Луиза Улановская, основатель исследовательско-консалтинговой лаборатории Lanska Group, приглашенный преподаватель ВШБ Высшей школы экономики, РАНХиГС, Финансового университета.
«Согласно аналитическому исследованию, проведенному девелопером October Group среди покупателей квартир в проекте Stories, они чаще всего руководствовались удачным расположением проекта (45%), большое значение для них имеет современная архитектура (13%), и почти 7% выбирали жилье благодаря камерности и малоэтажности проекта. При этом, 12,3% собственников жилья — молодые люди в возрасте до 30 лет, 22,4% покупателей — это семейные люди, состав семьи которых – 3-4 человека, около 20% пока не женились. Доля тех, у кого более пяти членов семьи, составляет 2,3%», — отмечает Юрий Коган, коммерческий директор October Group.
Стоит ли покупать апартаменты: какие преимущества и недостатки жизни в них?
Получится ли у Минстроя заставить молодежь брать ипотеку?
До Кремля – рукой подать. Сколько стоят элитные и неэлитные квартиры на Якиманке?
Рейтинг
статьи